На телеграм‑канал, сообщивший о смерти детей в Бухаре после приема «Цинепара», открыли дело о распространении фейков
На телеграм‑канал, сообщивший о смерти детей в Бухаре после приема «Цинепара», открыли дело о распространении фейков
26 января 2023, 13:01

Прокуратура Бухарской области Узбекистана завела уголовное дело о распространении фейков на телеграм-канал Bukhara News, опубликовавший информацию о массовой гибели детей после приема индийского препарата «Цинепар». Об этом сообщает «Газета.uz» со ссылкой на пресс-службу регионального надзорного ведомства.

По версии правоохранителей, администраторы канала обнародовали непроверенную информацию о том, что в Бухаре после приема сиропа «Цинепар» умерли 23 ребенка. В областной прокуратуре подчеркнули, что данный ресурс разместил ложные сведения, направленные на «появление паники среди населения».

В этой связи прокуратура завела дело о распространении или демонстрации материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и порядку. Уточняется, что доследственная проверка соответствующих фактов поручена управлению внутренних дел Бухарской области.

В декабре прошлого года стало известно о массовой гибели детей, принимавших сироп от кашля «Док-1 Макс» производства индийской компании Marion Biotech. В большинстве случаев у пациентов наблюдалась острая почечная недостаточность.

По данным узбекских властей, опубликованных в январе, после употребления препарата умерли 20 детей. По данному факту открыто дело о сбыте недоброкачественных лекарств, повлекших человеческие жертвы.

Минздрав Узбекистана в срочном порядке изъял из продажи всю продукцию компании Marion Biotech, включая сиропы «Док-1 Макс», «Амбронол» и «Цинепар Кид». А дистрибьютора Quramax Medikal, импортировавшего эти лекарства в республику, суд лишил лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Эксперты обнаружили в составе препаратов «Док-1 Макс» и «Амбронол» токсичные вещества, вызывающие почечную недостаточность. Изучив запрос Узбекистана, Всемирная организация здравоохранения выпустила предупреждение об опасности применения данных лекарств. 

Ещё 25 статей