«Клооп» и радио «Азаттык» отказались опровергать расследование о экс‑заместителе главы таможни
«Клооп» и радио «Азаттык» отказались опровергать расследование о экс‑заместителе главы таможни
20 января 2020, 15:32
33

​Издание «Клооп» и радио «Азаттык» отказались публиковать опровержение расследования о бывшем замглавы таможни Райымбеке Матраимове. Представители редакций заявили об этом на заседании Свердловского райсуда Бишкека, прямую трансляцию с которого ведет «Клооп».

Адвокаты Матраимовых предлагали журналистам мировое соглашение при условии, что оба издания согласятся выступить с опровержением фактов, приведенных в расследовании.

«Возможности мирного разрешения спора мы не исключаем, но предложение об опровержении никак не приемлемо», — сказал в ответ адвокат радио «Азаттыка» Акмат Алагушев.

Представитель еще одного ответчика по этому делу — информагентства 24.kg — отметил, что готов выслушать предложение о мировом соглашении, так как издание не проводило расследование, а только перепечатало его.

После этого адвокаты Матраимовых попросили перенести заседание, чтобы достигнуть договоренности с 24.kg. Следующее заседание суд назначил на 29 января.

Семья Матраимовых и связанный с ней благотворительный фонд «Исмаил Ата» подали иск против «Клоопа», радио «Азаттык» и 24.kg о защите чести, достоинства и деловой репутации (статья 18 Гражданского кодекса КР) после публикации этими изданиями расследования Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) о связах руководства таможни с нелегальным бизнесом и выводе сотен миллионов долларов из Кыргызстана.

Истцы потребовали компенсации в 22,5 млн сомов (почти 320 000 долларов) от «Азаттыка», 12,5 млн (177,7 тысяч долларов) от «Клоопа», 15 млн (213,2 тысячи долларов) от 24.kg и 10 млн сомов (около 142,2 тысяч долларов) от журналиста «Азаттыка» Али Токтакунова.

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Ещё 25 статей